Начать новую тему

Незавершенные покупки

    Здравствуйте!

  У нас в магазине 19 незавершенных покупок. При чем не понятно какие именно из заказов система считает завершенными, а какие-нет?

Как их  завершить? 

При этом прошу учесть, что часть заказчиков оплачивают безналом, часть наличкой, часть - электронными платежами. 

  И второй вопрос: какова, вообще, общая логика прохождения заказа (основные этапы, статусы) с точки зрения архитектуры Мерчиума?

Здравствуйте, Владислав.


Вы имеете в виду страницу Маркетинг > Незавершенные покупки? На самом деле это не совсем заказы. Записи появляются там следующим образом:


1. Посетитель заходит в магазин.

2. Добавляет товар в корзину.

3. По какой-то причине покидает магазин.


После этого на этой странице появляется запись. Посетитель мог и не приступать к оформлению заказа, таким образом, это, скорее всего, не связано со способом оплаты.


Все завершенные заказы отображаются на странице Заказы > Все заказы.


>  И второй вопрос: какова, вообще, общая логика прохождения заказа (основные этапы, статусы) с точки зрения архитектуры Мерчиума?


К сожалению, не совсем понятно, что имеется в виду в этом запросе. Заказ оформляется следующим образом:


1. Покупатель кладет товар в корзину.

2. Заполняет форму на шаге оформления заказа.

3. Выбирает способы доставки и оплаты, если необходимо по заданным настройкам.

4. Оформляется заказ, и он появляется на странице Заказы > Все заказы.


Если покупатель оплачивает заказ через сервис оплаты (например, PayPal, Яндекс.Касса и другие), магазин ждет ответа от платежной системы перед публикацией заказа на странице Заказы > Все заказы


Если вас интересуют детали конкретного этапа, пожалуйста, уточните.


Спасибо.

Мария, спасибо за информацию. Еще подскажите, пожалуйста, почему у нас в магазине указано в отчетности Продажи: 4490 руб.? У нас много уже прошло заказов, они оплачены, но оплачены разными способами: безнал, нал, электронные платежи.

Владислав, в статистике Итого оплачено на странице Заказы > Все заказы участвуют только заказы с первоначальными названиями Обработан и Выполнен. Это статусы с буквами C и P. В вашем магазине это статусы Отгружен (Екатерина) и Взят в работу (Антон)


Спасибо.

Мария, проблема в следующем: Мерчиум не дает редактировать поле "Менеджер" (внутри заказа) если заказ пришел с сайта, а не заведен с нуля в базу нашим сотрудником. Чтобы выйти из ситуации нам пришлось сделать вот такие статусы (Отгружен (Антон) и т.д.), чтобы было понятно кто из менеджеров отвечал за отгрузку и другие этапы. Поэтому скажите, как нам присвоить этим статусам букву Р или подскажите другое решение. Смысл такой: каждый заказ у нас закрепляется за менеджером и он его ведет. Поэтому когда кто-то из менеджеров заходит в базу он должен легко отфильтровать свои заказы от других, которые ведут его коллеги.

Владислав, в этой ситуации, например, вы можете вернуть статусам с буквами P и C первоначальное название, а для менеджеров создать новые статусы заказов. Для актуальной статистики в разделе Итого оплачено вы можете переводить заказ в статус с буквами P и C, например, когда работа над ним завершена.


Спасибо.

Мария, возникают три вопроса. Первый-как тогда, например при сдельной оплате потом разбираться кто из менеджеров отгружал заказ? Или как, например, посмотреть статистику по количеству отгруженных менеджерами заказов за последний год, чтобы понять кто из них результативнее? Второй вопрос- как вообще в Мерчиуме продумана эта тема? Ведь в каждом заказе есть вкладка Журнал действий. Там указывается кто из менеджеров когда заходил в заказ и что делал? По этому параметру как-то фильтровать можно? Вот, например, заказ 3001-там менеджер Анастасия вносила много раз изменения. Но по фильтру менеджер: Анастасия этот заказ не отфильтровается вообще! Третий вопрос-в статистике есть возможность построить круговую диаграмму о результативности менеджеров? На основании чего она строится?
Здравствуйте, Владислав!

> Первый-как тогда, например при сдельной оплате потом разбираться кто из менеджеров отгружал заказ? Или как, например, посмотреть статистику по количеству отгруженных менеджерами заказов за последний год, чтобы понять кто из них результативнее?

В этом случае, действительно, использование статусов заказов с именами менеджеров имеет смысл. По статусу вы сможете посмотреть, кто отгружал заказ, и посмотреть упомянутую статистику. Что касается общей статистики, вы можете настроить необходимый вам отчет по ней на странице Заказы > Отчеты о продажах и использовать эту информацию вместо статистики Итого оплачено на странице Заказы > Все заказы.

> Второй вопрос- как вообще в Мерчиуме продумана эта тема? Ведь в каждом заказе есть вкладка Журнал действий. Там указывается кто из менеджеров когда заходил в заказ и что делал? По этому параметру как-то фильтровать можно? Вот, например, заказ 3001-там менеджер Анастасия вносила много раз изменения. Но по фильтру менеджер: Анастасия этот заказ не отфильтровается вообще!

По журналу действий заказы в Мерчиуме фильтровать нельзя. Поиск заказов по менеджеру осуществляется для заказов, которые создаются менеджерами через панель администратора магазина, как это упоминалось ранее. К сожалению, в Мерчиуме возможность ведения заказов разными менеджерами не предусмотрена. Насколько мы видим, вы уже добавили эту идею в раздел Новые идеи. Возможно, она будет реализована в будущих версиях Мерчиума.

> Третий вопрос-в статистике есть возможность построить круговую диаграмму о результативности менеджеров? На основании чего она строится?


Насколько мы видим, у вас уже есть Отчет по заказам - Статусы заказов с типом Круговая диаграмма. Вы можете изменить этот отчет для отображения только тех заказов, которые были отгружены и отображать диаграмму не по количеству заказов, а по сумме заказов. Для этого откройте страницу Заказы >  Отчеты о продажах в панели администратора, нажмите на иконку шестеренки и затем на пункт Все отчеты, нажмите на Отчеты по заказам и перейдите во вкладку Графики. Нажмите на Статусы заказов. Выберите Сумма заказов в поле Отображаемое значение, если вам необходимо отображать диаграмму по результативности менеджеров относительно суммы заказов. Перейдите на вкладку Статусы заказов, отметьте галочкой только те статусы, которые будут учитываться в диаграмме. Скорее всего в вашем случае это будут статусы: Отгружен (Екатерина), Отгружен (Анастасия) и Отгружен (Антон). Нажмите на кнопку Сохранить и просмотрите полученную диаграмму.
Подобным же образом вы можете создать новую диаграмму, а не просто изменить имеющуюся.

Надеемся, эта информация будет для вас полезной.

Спасибо.
Арина, спасибо за ответ, буду пробовать. А еще подскажите, пожалуйста, каким образом можно присвоить статусам Отгружен (Антон) и т.д. букву Р?

Здравствуйте, Владислав.


Буквы присваиваются автоматически, и изменить их, к сожалению, не получится. Также отметим, что буквы в статусах не повторяются. С одной буквой может быть только один статус. 


Чтобы решить эту ситуацию, необходимо у текущих статусов с нужными буквами изменить название.


Спасибо.

Спасибо, отчеты настроил! Но появился один вопрос-у нас почему-то среди покупателей (ТОП 10) лидирует Анонимный. Хотя все наши заказчики имеют имена. Почему так?

И еще вопрос-когда входишь в админку то на первой странице показываются данные мини-статистики - Продажи. Согласно этой статистике у нас продажи- 0 руб. (см. вложение). Как настроить этот пункт? Ранее мы уже разбирались (см. выше), была проблема в статусах-но ее удалось решить и все остальные отчеты я настроил, а вот эту информацию на первой странице настроить не знаю как?
png

Здравствуйте, Владислав.


Спасибо, отчеты настроил! Но появился один вопрос-у нас почему-то среди покупателей (ТОП 10) лидирует Анонимный. Хотя все наши заказчики имеют имена. Почему так?


Анонимный покупатель отображается в отчете, так как все покупатели в данном отчете не зарегистрированы в вашем магазине. Информация о зарегистрированных покупателях отображается в отчетах. Вы можете включить опцию Покупатель должен зарегистрироваться либо войти, чтобы оформить заказ на странице Настройки > Оформление заказа в панели администратора вашего магазина, после чего покупателю необходимо будет зарегистрироваться в вашем магазине для оформления заказа, так как опция Оформить заказ как гость исчезнет со страницы оформления заказа.


> И еще вопрос-когда входишь в админку то на первой странице показываются данные мини-статистики - Продажи. Согласно этой статистике у нас продажи- 0 руб. (см. вложение). Как настроить этот пункт? Ранее мы уже разбирались (см. выше), была проблема в статусах-но ее удалось решить и все остальные отчеты я настроил, а вот эту информацию на первой странице настроить не знаю как?


В секции Продажи в панели инструментов участвуют только заказы с первоначальными названиями Обработан и Выполнен. Это статусы с буквами C и P. Как только статус заказа будет изменен на Обработан или Выполнен, сумма будет изменена в секции Продажи.


Спасибо.

Мария, согласитесь, что в любом интернет-магазине есть люди, которые регистрируются, а есть те-кому это не надо. Поэтому заставлять всех регистрироваться-значит терять покупателей на этапе оформления заказа. Поэтому логика данного отчета в корне не верна. Какая разница-зарегистрированный он или нет, если человек совершил покупку и информация о нем известна и вписана в соответствуюшие графы (Фамилия, имя)? Т.е. на этом основании вполне можно строить отчет. Выбрать статусы, которые будут для него использоваться и всё (также как сейчас у меня остальные отчеты настроены). И второе-как тогда вообще убрать секцию Продажи или заменить ее другой (своей), т.к. мы с Вами уже обсуждали, что вариант с одним статусом Выполнен нам не подходит, поскольку менеджеров несколько и надо знать кто именно закрывал заказ.
Мария, просьба ответить на сообщение выше.

Войдите, чтобы опубликовать свой комментарий