Начать новую тему

Подтверждение заказа перед оплатой

Здравствуйте!

Особенностью продажи в моем интернет-магазине является тот факт, что каждый заказ необходимо сначала проверить администратором на факт наличия товара на склада.

Всвязи с этим, мне не совсем понятно, можно ли настроить следующую последовательность формирования и обработки заказов с привязкой определенных статусов:

1. Оформление заказа покупателем. Стандартная процедура, после которой заказ формируется и имеет статус "Открыт"

Особенностью является тот факт, что после формирования заказа абонент просто выбирает способ оплаты "Предоплата" (оплата перед отправкой) или "Постоплата" (оплата наложенным платежом), но система не предлагает провести оплату без подтверждения администратора.

2. Администратор проверяет наличие товара на складе и передает заказ в оплату клиенту (на данном этапе возможно редактирование заказа в части способа оплаты). Заказ приобретает статус "Ожидает оплату", на электронную почту высылается приглашение осуществить оплату. Аналогично в личном кабинете клиента, появляется возможность оплатить заказ.

В случае, если клиент изначально выбирает способ оплаты "Постоплата", заказ сразу передается в почту.

3. Клиент осуществляет оплату выбранным (или заранее оговоренным способом) способом. Статус заказа приобретает статус "Предоплачен клиентом". На данном этапе появляется отметка о получении платежа.

4. Администратор формирует заказ для отправки и передает в почтовую службу или транспортную компания. Заказ приобретает статус "Отправлен покупателю".

5. В случае с предоплатой, администратор отслеживает доставку заказа и получение наложенного платежа. После получения наложенного платежа администратор делает отметку "Заказ вручен покупателю Получена постоплата" и появляется отметка о получении платежа.


Надеюсь, описал мою ситуацию понятно.

Помогите, пожалуйста, понять, получится ли у меня стандартными инструментами Мерчиума настроить такую схему работы с клиентами. Если предложенная мной схема не реализуема, то хотя бы поясните, как сделать подтверждение заказа перед оплатой?


Заранее благодарен!

mirmay13, вот здесь еще продублируйте предложение: http://help.merchium.ru/support/discussions/topics/1000057091




@mirmay13


Здравствуйте.


Пожалуйста, попробуйте решение, предоставленное ранее в этой теме.


Спасибо.

Мария, здравствуйте!


Спасибо за ответ!

Расскажу, какое я нашел для себя решение, возможно оно поможет пользователям, пока команда Мерчиум не исправит эту недоработку.


Итак, в "настройки" - "оформление заказа" я убрал галочку с шага "Способ оплаты". Соответственно, как и написано в примечании к этому пункту, у меня стал автоматически выбираться первый пункт из "способов оплаты". 

В "Способах оплаты" я сделал такой пункт: название - "Ваш заказ обрабатывается. Пожалуйста дождитесь подтверждения для оплаты". (это название видно только в уже созданном заказе, и эта формулировка позволяет поставить клиента в известность о том, что происходит). 

В настройках данного способа оплаты процессор "Выключен". 

Переместил этот пункт в самый верх - он стал автоматически выбираться при оформлении заказа. 


Выходит вот что: 

1) Клиент не может самостоятельно выбрать способ оплаты, а значит он не может оплатить заказ, пока администратор этого не захочет. А значит несоответствие заказа по наличию и получение оплаты за несуществующий товар - исключено! 

2) После размещения заказа клиент оповещается о том, что его заказ находится в обработке, и его оповестят, когда менеджер согласует все условия и можно будет заказ оплатить.

3) После того, как администратор проверил новый заказ на соответствие по наличию и сумме доставки, он присваивает заказу статус "Готов для оплаты" ( Который создан заранее в "настройки" - "статусы заказов", и на котором стоит галочка "Снова оплатить заказ".

4) Клиенту поступает оповещение о том, что он может оплатить заказ. Он переходит в свой заказ в ЛК, там появляются варианты оплаты, он выбирает подходящий и оплачивает.



PROFIT! 



P.S. Единственный косяк в этой схеме - способ оплаты "ваш заказ обрабатывается" отображается и когда админ дает человеку оплатить товар и выбрать ему подходящий способ. Т.е. идет список - "Квитанция Сбербанка" "Карта Visa" "Яндекс Кошеле", и тут внезапно "Ваш заказ обрабатывается". Но я думаю, это ничего, с этим можно жить )))

Благодарим вас за подробное описание. Надеемся, что это решение пригодится пользователям Мерчиума.


Спасибо за помощь.


Войдите, чтобы опубликовать свой комментарий