Начать новую тему

Подтверждение заказа перед оплатой

Здравствуйте!

Особенностью продажи в моем интернет-магазине является тот факт, что каждый заказ необходимо сначала проверить администратором на факт наличия товара на склада.

Всвязи с этим, мне не совсем понятно, можно ли настроить следующую последовательность формирования и обработки заказов с привязкой определенных статусов:

1. Оформление заказа покупателем. Стандартная процедура, после которой заказ формируется и имеет статус "Открыт"

Особенностью является тот факт, что после формирования заказа абонент просто выбирает способ оплаты "Предоплата" (оплата перед отправкой) или "Постоплата" (оплата наложенным платежом), но система не предлагает провести оплату без подтверждения администратора.

2. Администратор проверяет наличие товара на складе и передает заказ в оплату клиенту (на данном этапе возможно редактирование заказа в части способа оплаты). Заказ приобретает статус "Ожидает оплату", на электронную почту высылается приглашение осуществить оплату. Аналогично в личном кабинете клиента, появляется возможность оплатить заказ.

В случае, если клиент изначально выбирает способ оплаты "Постоплата", заказ сразу передается в почту.

3. Клиент осуществляет оплату выбранным (или заранее оговоренным способом) способом. Статус заказа приобретает статус "Предоплачен клиентом". На данном этапе появляется отметка о получении платежа.

4. Администратор формирует заказ для отправки и передает в почтовую службу или транспортную компания. Заказ приобретает статус "Отправлен покупателю".

5. В случае с предоплатой, администратор отслеживает доставку заказа и получение наложенного платежа. После получения наложенного платежа администратор делает отметку "Заказ вручен покупателю Получена постоплата" и появляется отметка о получении платежа.


Надеюсь, описал мою ситуацию понятно.

Помогите, пожалуйста, понять, получится ли у меня стандартными инструментами Мерчиума настроить такую схему работы с клиентами. Если предложенная мной схема не реализуема, то хотя бы поясните, как сделать подтверждение заказа перед оплатой?


Заранее благодарен!

Здравствуйте.


К сожалению, в Мерчиуме нет возможности настроить подтверждение заказа перед оплатой заказа покупателем.


Мы можем предложить вам следующее решение. Создайте новую группу пользователей (Для оплаты) на странице Покупатели > Группы пользователей в панели администратора и включите настройку Покупатель должен зарегистрироваться либо войти, чтобы оформить заказ на странице Настройки > Оформление заказа.


Далее создайте два способа оплаты Предоплата и Постоплата, при этом оба способа оплаты - вручную, то есть не предусматривают реальной оплаты заказа. В инструкциях к этим способам необходимо подробно описать клиентам, что оплатить заказ можно будет после его подтверждения.

Кроме этого, создайте способы оплаты, которые у вас будут использоваться для предоплаты заказа и выберите для них в настройке Группы пользователей созданную ранее группу пользователей (Для оплаты), уберите галочки со всех остальных групп пользователей.


Также нужно создать все необходимые статусы заказов (Ожидает оплату, Подтвержден, Отправлен покупателю и т.д.) на странице Администрирование > Статусы заказов.


Таким образом, при оформлении заказа покупателю будут показаны два способа оплаты - Предоплата и Постоплата, при этом никакой оплаты сразу производить не нужно. Если покупатель выбирает Постоплата, администратор проверяет наличие товара, меняет статус, например, на Подтвержден, и затем на Отправлен покупателю, когда заказ отправлен.


Если покупатель выбирает Предоплата, администратор проверяет наличие товара, если товар есть, администратор включает данному покупателю группу пользователей Для оплаты на странице редактирования профиля пользователя. Затем администратор меняет статус заказа на Ожидает оплату. Покупатель получает письмо об изменение статуса, открывает страницу своего заказа и ему отображаются созданные вами способы оплаты для предоплаты заказа, которыми он может оплатить заказ.


После того как покупатель получит товар, группу пользователей (Для оплаты) у данного покупателя необходимо выключить до последующих заказов.


Надеемся, данное решение вам подойдет. К сожалению, более удобного способа настроить описанную вами функциональность в Мерчиуме нельзя.


Мы будем благодарны, если в разделе Новые идеи нашего форума вы опишете желаемую функциональность подтверждения заказов. Возможно, наши разработчики внесут необходимые изменения в одном из будущих обновлениях Мерчиума. 


Спасибо.

Арина, спасибо за подробные разъяснения. Скажите еще, существует ли возможность вставки в текст email-уведомления о смене статуса заказа, прямую ссылку на оплату заказа (того, который изменил статус)? В моем примере это было бы удобно для прльзователей с предоплатой. Спасибо!

Здравствуйте.


Боюсь, что добавить динамическую ссылку (т.е. ссылку, где постоянно будет меняться номер заказа) не получится. Однако вы можете предоставить покупателю инструкцию, как перейти на детальную страницу заказа в его профиле и оплатить заказ. Для этого мы рекомендуем добавить инструкцию в текст языковой переменной customer_text_letter_footer, которая отображается тексте письма - уведомления о заказе. Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:


1. В панели администратора магазина перейдите на страницу Администрирование > Языки > Переводы.

2. В поле Ключевые слова введите customer_text_letter_footer.

3. Нажмите Найти.

4. В текстовое поле Значение добавьте необходимую инструкцию. Для перехода на страницу заказа покупателю необходимо открыть меню Мой профиль, нажать на ссылку Заказы, выбрать в списке необходимый заказ. Детали инструкции зависят от расположения и внешнего вида блока Мой профиль в магазине.

5. Нажмите Сохранить.


Надеемся, данная информация окажется полезной для вас.


Спасибо.

Арина, Мария, спасибо большое за инструкцию.

Все это реализовал у себя, но столкнулся с некоторыми сложностями.


1. Я сделал новую группу пользователей, как вы и советовали. К ней привязал все автоматические типы оплаты (все, кроме фиктивных "Предоплаты" и "Постоплаты").

При этом, если я хочу, чтобы все новые пользователи сразу видели только фиктивные способы оплаты, я должен (иначе никак), распространить эти типы оплаты обязательно на группу пользователей "Зарегистрированные", иначе ни  один заказ не будет проведен до конца, т.к будут отсутствовать доступные типы оплаты.


Далее, если я открываю пользователю группу "Для предоплаты", к которой привязаны автоматические способы оплаты, то в информации о заказе пользователь видит и фиктивные и реальные способы оплаты. Как понимаете, это не совсем хорошо. Можно ли в данном случае как-то скрыть фиктивные способы оплаты?


jpg
Здравствуйте.

К сожалению, скрыть фиктивные способы оплаты в этом случае возможности нет.

Уже совсем скоро у нас планируется открытие Маркета Мерчиума. Наши партнеры будут предлагать в нем различные услуги для клиентов Мерчиума. Возможно, вы найдете специалистов, которые реализуют запрашиваемую вами возможность. Пожалуйста, следите за новостями открытия Маркета в нашем блоге и Twitter.

На данный момент мы также можем предложить вам услуги нашего сертифицированного партнера - компании  ООО “Симтек Девелопмент”. Сайт компании ООО “Симтек Девелопмент” находится по адресу http://www.simtechdev.ru/. Эта компания специализируется на предоставлении различного рода услуг пользователям программной платформы CS-Cart (Мерчиум создан на базе CS-Cart) по всему миру.


Спасибо.

 

Арина, спасибо за предложение "Симтек Девелопмент".

Но судя по тому факту, что компания специализируется на разработке под CS-Cart по всему миру, не думаю, что ее услуги по написанию описанного выше функционала для меня будут приемлемы по цене. Это логично даже с учетом низкого рубля (проще выполнить мелкую доработку за 100S на западе, нежели делать такую же доработку в России в 2 раза дешевле). В целом, мне даже страшно спросить, сколько это будет у них стоить.

Для меня (как и для большинства пользователей бесплатной версии Мерчиума) важен быстрый старт с минимумом затрат (наверное, это и есть основная концепция Мерчиума). Понятно, что большинство для этого уже есть в Мерчиуме...

Короче говоря, у меня несколько вариантов (не считая затратного):

1. Сидеть и ждать когда наконец откроется Маркет и надеяться, что там будут фрилансеры или мелкие конторы, которые будут готовы работать на низкой цене.

2. Работать исключительно через наложенный платеж, тем более что такой способ оплаты, прогнозно, будет использоваться 90% покупателей.

Оба варианта нормальные, но первый более длительный по времени (с учетом старта Маркета, о котором уже несколько месяцев говорят с приставкой "совсем скоро").


Еще раз спасибо за помощь!

Здравствуйте.


Спасибо за ваш отзыв.


Боюсь, что мы, команда Мерчиума, не можем влиять на цены, предлагаемые партнерами за услуги, поэтому в данной ситуации лучше обратиться непосредственно к разработчикам (например, в компанию ООО “Симтек Девелопмент” или другую компанию, которая занимается разработкой приложений) за подробностями о стоимости.


Что касается Маркета, сейчас с ним работают наши партнеры, они наполняют его приложениями и темами, на разработку которых также требуется некоторое время.


Пожалуйста, обращайтесь, если у вас появятся какие-либо вопросы по функциональности Мерчиума. Мы будем рады помочь.


Спасибо.


Я тоже был очень удивлен тем, что в Мерчиуме нет возможности  проверить и подтвердить заказ до его оплаты. Пришлось выполнить все предложенные выше действия, чтобы получить хоть какой-то контроль над покупками. В итоге магазин превратился в простую витрину с корзиной. А это можно реализовать на любом движке. 

Из-за того, что нет возможности выслать клиенту динамическую ссылку на страницу оплаты, приходится выставлять счет  через яндексовский экспериментальный проект https://paybylink.ru


Для того, чтобы магазин начал правильно функционировать, нужно дотошно указать все габариты и вес каждого товара, подключить платный калькулятор от edost.ru  Далеко не все товары можно точно классифицировать, измерить, оформить, особенно на этапе становления бизнеса.


Нужен контроль над оплатой! Менеджер должен иметь возможность подтвердить, скорректировать заказ и стоимость доставки до того, как клиент оплатит заказ.

Здравствуйте, Денис.


Спасибо, что поделились мнением об этой стороне работы магазина. Мы непрерывно работаем над улучшением возможностей Мерчиума, и будем благодарны, если в разделе Новые идеи нашего форума вы опишете, какой бы вы хотели видеть данную функциональность в будущем. Интересен ваш взгляд и подход.


Спасибо.

Однако, у меня не получается сделать предложенные выше манипуляции :(


Я создал группу МОЖЕТ ОПЛАЧИВАТЬ, 

выставил права для этой группы в реальных способах оплаты, 

добавил фиктивные способы доставки ПРЕДОПЛАТА и ПОСТОПЛАТА (права для всех), 

меняю группу клиенту после проверки заказа,

Далее клиент идет в свой личный кабинет в список заказов, но не обнаруживает там возможности оплатить заказ!!!. 


У клиента в на странице ЗАКАЗЫ-ДЕТАЛИ ЗАКАЗА не отображаются способы оплаты! Единственное, что отображается - это ссылка на квитанцию сбербанка. 


Цитата Арины Киреевой:

Покупатель получает письмо об изменение статуса, отрывает страницу своего заказа и ему отображаются созданные вами способы оплаты для предоплаты заказа, которыми он может оплатить заказ.

png

Здравствуйте, Денис.


Дело в том, что для выбранного вами статуса заказа Отредактирован менеджером не была активирована опция Снова оплатить заказ. 



Мы ее активировали, после чего у ваших покупателей появилась возможность оплатить заказ на детальной странице созданного заказа.


Пожалуйста, проверьте.


Спасибо.

Спасибо, Анастасия!

Действительно, способы оплаты появились на странице деталей. Но, и тут косяк: при переключении способов оплаты не показываются их описания. Текст справа статичен.


Кроме того, тестирование выявило еще один существенный момент:

например, клиент выбирает Якассы, переходит на сайт яндекса, обнаруживает что у него нет кошелька и решает выбрать другой способ оплаты. Он возвращается обратно, и.... обнаруживает, что способов оплаты больше нет. И статут заказа снова меняется на ОТКРЫТ (снова нужно менять в админке!!!!).


В общем, проблема с проверкой и подтверждением заказа значительно глубже чем кажется. Предлагаемые действия слишком многоступенчатые (это я про смену группы, инструктаж клиента и тд.). В Мерчиуме нужно ввести более простой способ отложить оплату до проверки заказа.

До тех пор, пока это не будет сделано, я принял решение пользоваться только квитанцией, благо это удалось хоть как-то настроить. Надеюсь, это изменение незначительно, и вы сможете повлиять на разработчиков.

png

Здравствуйте, Денис!


> Действительно, способы оплаты появились на странице деталей. Но, и тут косяк: при переключении способов оплаты не показываются их описания. Текст справа статичен.


К сожалению, проблема вызвана недоработкой кода в Мерчиуме. Мы передали информацию нашим разработчикам и свяжемся с вами, когда у нас будут результаты по этой проблеме.


Что касается общей функциональности проверки и подтверждения заказа, к сожалению, в Мерчиуме сейчас нет более удобного способа ее настроить.


Мы будем благодарны, если в разделе Новые идеи нашего форума вы детально опишете, какой бы вы хотели видеть данную функциональность. Если идея вызовет интерес и найдет поддержку других пользователей Мерчиума, то перед разработчиками будет поставлена задача реализовать эту идею.

 

Спасибо.

 

Добрый день! 

Точно такая же проблема, которая может доставить много хлопот. 

Объясню.

Учет товаров в моем бизнесе происходит в сервисе Класс365, с которым сделана прекрасная синхронизация, если бы не одно но - выгрузка наличия товаров со склада в магазин происходит только когда нажимаешь "выгрузить товары" - т.е. вручную. 

Поэтому высок риск ситуации, когда клиент в интернет-магазине может заказать товар, которого нет. 

Это первый ньюанс, почему нужна возможность подтверждения заказа перед оплатой конкретно для меня. 
Второй ньюанс - в моем магазине будет много вариантов доставки, которые лучше предварительно обсуждать с менеджером, а потом уже оплачивать. 

В идеале хотелось бы, чтобы происходило так: 

Клиент делает заказ. Он не может его оплатить, пока администратор его не обработает. 

Когда админ присваивает заказу статус "готов к оплате": 1) клиенту отправляется уведомление на емейл, 2) он может зайти в личный кабинет, открыть заказ и выбрать там удобный ему способ оплаты, и оплатить уже стопроцентно верный счет. 



Войдите, чтобы опубликовать свой комментарий